dersay (dersay) wrote,
dersay
dersay

Category:

Ненавижу искусство... Крик души. Накипело...

Ненавижу искусство... Ненавижу именно то, что называют искусством, современным искусством, а не вообще.

Я всегда думал, что искусство, это что-то о прекрасном, а безобразное – антагонично искусству, оно где-то в стороне, вне искусства. Но мы живем в эпоху переворачивания всего и вся шиворот навыворот. Верх вниз, плюс на минус, право налево, добро на зло, свет на тьму...

Современное искусство трясет мослами впереди этого смертельного процесса. Современное искусство глубоко ущербно, больно, продажно и вообще не соответствует никаким критериям ПРЕКРАСНОГО.

Оно вообще забыло о КРАСОТЕ. Современное искусство вообще не волнует проблема изображения красоты. Более того, красота оказалась враждебной современному искусству - картина маслом...

Хотя искусствоведы (это такой жужжащий рой, кормящийся объедками около шапито современного искусства) на каждом шагу нас пытаются убедить, что любое искусство - это что-то из области прекрасного. Доказывают, что это все относится к одной категории: одухотворенные небесной чистотой образы Рафаэля и Рублева, потрясающие душу звуки Баха, Моцарта и Бетховена, торжественное величие, сказочность мечтанная христианских соборов Европы и Руси. И все это неожиданно слито в ведро, под названием "искусство", где пузырятся всякие перфомансы с поеданеим говна или с публичным взрыванием петарды в анусе художника.

При таком раскладе и "черный квадрат" Малевича стал считаться картиной, наравне с великими, трудоемкими, гигантскими по цивилизационному уровню, по сложности, по духовной высоте и мастерству полотнами Делакруа, Эль Греко, Энгра или Брюллова.

При таком раскладе и рок, и попса, и хип-хоп получили статус музыки. Например, рэп - абсолютно ублюдочное явление. Это все понимают. Рэп родился в среде ублюдков, в среде каких-то отстойных недочеловеков, наркоманов, абсолютной тупости, без признаков мысли в глазах, в среде неспособных создать самый примитивный текст и положить его на самую примитивную музыку.

Дикарь, трясущийся под бубен, гораздо органичнее и умнее тех дебилов, которые придумали рэп. Тем печальнее смотреть, как наша молодежь подражает этим уродам.

Тем не менее и рэп приобрел статус музыки и поэзии... Пушкин поэзия, и Тимоти поэзия... Моцарт музыка, и Тимоти музыка...

Все это теперь - искусство, блин...

Я с чего завелся-то?

Да с вот этого http://chahal.livejournal.com/572193.html

Современное искусство, растоптав все честные принципы красоты и гармонии, вытащило себя буквально за жопу на высоту чего-то сакрального, божественного. Такого же, как истинное искусство. Оно добилось этого статуса, как Пугачева раздавала княжеские титулы...

Попробуйте покритиковать какого-нибудь урода вроде Билана или Киркорова, да вас зашикают, типа, не смей, это же искусство... Они же великие...

Произошла культурная революция, подмена ценностей, где комнаты профессоров таки заняли Шариковы. Великая Европейская Культура пала под ударами низов. Как социальных, так и культурных низов. Пещерных низов.

Тонкие струны искусств вырваны и заменены на колотушку и обрезок швеллера…

Культурные низы, бия колотушкой в швеллер, потребовали равноправия с Вивальди и Вермеером...

Они его получили. И что они родили? Кто-нибудь из них создал чего-нибудь значительное? Эти культурные онанисты, сотни тысяч этих культурных онанистов, бесконечно таскающие свои чумовые, бездарные произведения на выставки современного искусства, бубнящие или орущие под децибелы электронных, синтетических, не ими сыгранных звуков, хрипов, - смогли создать они хоть что-нибудь равное с Да`Винчи, Тёрнером, Репиным, Чаковским, Вагнером, Рахманиным?

Бледные онанисты, что ваше “современное искуство может”?...

Они родили беспредметное искусство бескомпозиционное искусство, - искусство, не требующее оценки. Искусство, которое вообще никак нельзя оценить - ни по мастерству, ни по замыслу, ни по креативности, ни по красоте, ни по какому-либо другому принципу или воздействию на зрителя.

Искусство без правил, труда, опыта, мастерства, собственно - без культурных навыков и умений, что отличает человека высокой культуры от дикаря. Искусство, где маэсто, мастер, учитель – становитс равен и даже проигрывает наглой бездарности, пошлой тупости, необразованной неучи…
Иначе это называется беспредел….

При полном отсутствии каких-либо критериев тупые, бескультурные неучи в свое время быстро договорились, что собор Василия Блаженного и все, что веками было создано Великой Русской культурой - это уродство, а унылые, не органичные и не экологичные коробки Корбюзье - красота, хоть обоссысь...

Эти ничтожества пришли и взорвали, уничтожили ТРИ ЧЕТВЕРТИ ВСЕГО, что было построено русским народом за века. Это были "современные художники".

То, чем мы сейчас хвалимся перед иностранцами, то, что нас отличает от иных народов, которые не создали свою культуру, чьи предки никак не отметились на земле, все это “современные художники” взрывали и ломали с таким остервенением, что Господь смог остановить их только войной. Иначе они уничтожили бы все и настроили на этих местах серые уродливые коробки в стиле Корбюзье.

Кстати, Хрущев позже воплотил мечту голубого маэстро и таки понастроил своих хрущоб для ското-рабов – людей малых потребностей, которым не нужен вид из окна, не нужна вообще никакая эстетика, только четыре куба воздуха и пол метра над головой...

В Москве есть несколько произведений "архитектуры" Корбюзье. Вот, что нужно сносить.

До сих пор преподаватели, вынужденные следовать старым программам, стесняясь, знакомят студентов с чудовищным периодом 20-х годов и показывают "достижения" тех авангардистских лет, когда на местах взорванных истинных произведений культуры и искусства возводились мрачные, бесчеловечные, угловатые произведения "нового искусства"

При этом любое возражение культурного человека, это "искусство" объявляло ретроградной тупостью и непониманием каких-то философских глубин "нового искусства". Эти орки улюлюкали на носителей Европейской культуры и при любой возможности рвали зубами то, что было сделано до них.

При этом "деятели" различных искусств, с которыми я так много и плотно соприкасался в жизни, абсолютно уверены, что служат чему-то божественному.

Они называют театры и музеи храмами. Они на каждом открытии выставок или других тусовках произносят клятвы верности некому "искусству", многократно утверждая, что это бог, которому они служат и посвящаяют ему всю свою жизнь.

Придите на любую тусовку деятелей любых искусств и вы услышите множество таких клятв.

И хрен бы с этими дураками. Пущай молятся хоть на вешалку в гардеробе театра. Ну, такие уж они…
Нет же, в последнее время некоторые из них с каким-то маниакальным упорством принялись штурмовать пороги церквей…

Я понимаю, что монополия на духовность у них сама по себе упала на асфальт, так как держалась на какой-то искусственной сопле, на речитативе с псевдо-русским говорком, на потном лбе, набрызганном толстой гримёршей из какой-то клизмы, на вытаращенных глазах, хриплом реве про душу и Бога.

Или, что касается художников, либо на пасторальных картинках, либо на чернушно-искореженных церквушках, кладбищенских крестах, да безобразных старухах, кои должны олицетворят великую Русскую идею и всякое там почвенничество.

Современное искусство с духовностью имеет общее только нелепое придыхание. А все духовные вопросы само собой вернулись в возродившуюся Церковь. Даже такая Мекка людей “искусства”, как театр на Таганке – пал. Пал потому что давно уже перестал быть духовным центром. Глупые “люди искусства” думали, что они властители умов нации, и на самом деле в конце СОВКА и начале 90-х авторитет запойного актера на Таганке был равен авторитету высокодуховного старца – каждому времени свои авторитеты.

На безрыбье и театр – храм. А как рыба пошла, так театр опять должен стать балаганом. Не болеее…

Слава Богу, времена поменялись и авториет Церкви в нашем обществе растет и укрепляется.

Но “искусство” не сдается. Оно таперя поперло в Церковь. Поперло именно оттого, что никому не нужно. Театры закрываются, труппы распадаются и разлагаются как трупы, на выставках народ кипит только на открытиях и закрытиях, когда после нудных торжественных речей открываются двери в залы с фуршетом и водкой. Без водки вообще никто на выставки ходить не будет.

А в Церкви спрос есть. Люди валят туда не за водку и бутерброды.

Вот и “современное искусство” повертело носом по ветру, и устремилось в церковь – устраивать там свои выставки. В Церкви люди добрые и дружелюбные. Они готовы любого засранца пригреть и расцеловать. Пустили и “искусство” один раз повисеть недалеко от храма. Думали, может, шизанутые художнички от этой близости какую-то благодать получат, захотят исправить себя и жизнь свою…

Шума сколько было! Как православная, истинная православная общественность возмущалась! Ведь где это видано, чтобы авангард безбожия – современное искусство – пускать в Храм Божий!

Но настоятель храма решил рискнуть…

Ну чего дальше? Это “искусство”, которому великодушно позволили продемонстрировать себя под одной крышей с Церковью, стало православным?

Нет, конечно,…

Его природа противоположна Церкви. Задача любого современного художника – выпендриться, пропиариться, возвыситься и прославиться. В основе "современного искусства" не труд и достойное, профессиональное, как у Микельанджело или Рафаэля желание угодить заказчику, создать ему некую красоту, исполнить лучше и лучше заказ за честную плату, стать известным мастером, ослепить всех мастерством, а не гордыня, спесь и мошенничество. Сейчас же успешные художники не те, кто много умеют, а те, кто успешно себя продают. Кто эпатирует. И кого раскручивают продюсеры.

Нет, конечно, не стали художнички православными. Зато стали учить церковь своим, билять, простите за выражение, мудрым идеям, мол, дураки православные, вы чего, билять, Писание не читали? Ни мученики, ни старцы, ни отцы Церкви, ни апостолы, ни сонм святых, учителей и всех христиан, ни Соборы Боговдохновенные, ни епископы, ни Патриархи, никто из нас ничего не понимает, токмо художник хрен знает каких художеств, участник всяких поганых выставок, вместо благодарности за то, что ему разрешили свои глупости наивные повесить в храме МГУ, принялся учить Вселенскую Церковь, да отменять посты…

И на кой фиг нам в цекрвях эти плуты? Пусть они утешаются в мире сем, в его смраде.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments